Центр Индийских Исследований                    

Институт Востоковедения РАН                                              

войти

поиск

теги

Азия наемники Наёмники Частные солдаты Багчи Индия и Россия Пакистан сотрудничество СЭЗ экспорт 26/11 India Kasab Mumbai Pakistan Independence Day India-Pakistan border parade Video Wagah развитие сайта Al-Qaeda nuclear weapon terrorist Al qaeda Gulf-Middle East Nukes USA Юрлов Баранов Сепаратизм Компромиссы Конфликты Южная Азия Индуизм религия Shaumian The Great Game Tibet Вайшешике Лысенко Универсум автобиография Дебендронатх Кооперация индия Экономика экономическая реформа Загородникова русские Цейлон проблемы экономическое развитие Маляров Транспорт Индии Россия Дерюгина Растянников Урожайность История Ледков Лунев Непал ХХ век Города региональное сотрудничество Россия-Индия сборник статьи

Архив записей

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Видео

Видео

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2009 » Декабрь » 1 » некоторые аспекты российско-индийского сотрудничества
некоторые аспекты российско-индийского сотрудничества
22:28
При разговоре о российско-индийском сотрудничестве в первую очередь как правило проводятся параллели с советско-индийским сотрудничеством, что является основополагающей ошибкой.
Во-первых, из-за срока давности - Советский Союз прекратил свое существование уже 18 лет назад. Во-вторых, Россия и СССР среди прочего представляют из себя две разные экономические системы, с совершенно различающимися внешнеэкономической политикой и состоянием частного сектора. В-третьих, Индия с 1991 г. прошла целый путь экономических преобразований и представляет из себя тоже во-многом иную страну, нежели 18 лет назад.
Таким образом, подходя к обсуждению вопроса о экономическом сотрудничестве Индии и России, мы должны исходить из следующих условий:
1. Россия - это молодое государство с экономической и политической точки зрения. Наследием от Советского Союза в вопросах сотрудничества с Индией на данный момент является в большей мере комплекс проблем, которые необходимо решать в скорейшее время. Положительных "наработок" осталось немало, но они во многом девальвировались.
2. Индия в 1990-е гг. провела пересмотр своей внутри- и внешнеэкономической политики вместе с кардинальными экономическими преобразованиями в целом. Россия не входит ни в одну из программ поощрения экспорта новой внешнеэкономической политики (например, она не входит в программу приорететных рынков; товары, поставляющиеся в Россию, также не подпадают в группу приоритетных). С учетом высоких транспортных и институциональных издержек, индийскому экспортеру рынок России в целом не является привлекательным.
3. Состояние хозяйственных систем России и Индии таково, что сохранение в экономическом взаимодействии прежнего набора товаров и услуг, а также использование старых (использовавшихся в советское время) инструментов сотрудничества не представляется перспективным.
Без активного вмешательства на государственном уровне логичным представляется продолжение тенденции к снижению доли России в общем индийском экспорте и импорте:
Доля России в индийском товарообороте, %
  1990/91 1997/98 2003/04 2007/08
импорт 5,9 1,55 1,23 0,98
экспорт 16,2 2,74 1,12 0,58

Причем, в снижении доли России в индийском товарообороте не следует искать причины только в экономических и политических преобразованиях в нашей стране, а следует учитывать изменение общемировой конъюнктуры: речь идет о росте экономической значимости Китая в частности  и Азии в целом. С середины 1990-х гг. идет активное сокращение доли европейских государств и США в индийском товарообороте на фоне роста в нем азиатских государств, в первую очередь стран Персидского залива, группы АСЕАН и Китая.
На данный момент можно выделить три главные проблемы для развития торгово-экономического сотрудничества:
*Транспортная проблема. Россия и Индия не граничат друг с другом по суше. Таким образом, поставка грузов как из Индии в Россию, так и обратно ведется через посредников: например, Китай, европейские страны. Упрощением задачи транспортировки могло быть введение в действие международного транспортного коридора «Север-Юг» (Россия-Иран-Индия). Соглашение по МТК «Север-Юг» был подписано еще в 1999 г. Но реализация проекта затягивается из-за сложной международной обстановки вокруг политики Ирана. В настоящее время поставка грузов через Иран может затянуться на недели.
*Информационная проблема. В связи с тем, что торгово-экономическое сотрудничество до 1991 г. велось ограниченным количеством компаний, поддерживаемых/контролируемых государством, частный капитал обеих стран не имеет информации и опыта работы друг с другом. В связи с этим требуется открытие представительств компаний, к компаниям предъявляется пристальное внимание кредитно-финансовых учреждений, и всячески требует с обеих сторон вложения больших средств, не всегда доступных средним по размеру компаниям.
*Визовая проблема. В немалой степени затрудняет развитие торгово-экономических отношений на уровне частного капитала сложный режим получения российских виз.
Данные проблемы решаемы с помощью государственной поддержки. С учетом большой истории и традиций торгово-экономического сотрудничества, режима стратегического партнерства стран государственные органы обеих стран могут обеспечить поддержку частному капиталу. Всю группу предлагаемых мер можно разделить согласно перечню проблем.
Во-первых, государственные органы обеих стран могут оказать информационную поддержку компаниям путем организации отраслевых выставок-ярмарок, создания интернет-порталов с информацией о возможностях российского и индийского бизнеса, о датах и местах проведения выставок в Индии и России, а также проведения регулярных встреч российских и индийских компаний по отраслям.
Во-вторых, необходимо решение визового вопроса. России и Индии следует рассмотреть возможность упрощение процедуры по получению возможности ведения временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого. Необходимо совершенствование визового режима в сфере деловых поездок для индийских граждан. Возможен как выбор нескольких организаций в Индии и России, которые возьмут на себя гарантии по улаживанию визовых вопросов, возникающих у российских и индийских компаний, работающих в обеих странах, так и учреждение специальных государственных компаний, занимающихся этим вопросом.
Со стороны государства может быть предпринят ряд мер по финансовому содействию торгово-экономических отношений. Так, согласно программе мер, направленных на расширение торгово-экономического сотрудничества России и Индии, предлагается:
*Применение современных платежно-расчетных механизмов, базирующихся на предоставлении кредитных линий и финансовых гарантий со стороны кредитных организаций двух стран;
*Использование в расчетах национальных валют по их рыночным курсам;
*Заключение межгосударственного соглашения с участием монетарных властей Индии, способствующего расширению в оговоренных пределах возможностей российских банков по совершению операций с индийскими рупиями;
*Активизация деятельности по расширению списка российских банков, чьи гарантии принимаются индийским банковским сообществом и индийской корпорацией по гарантированию экспортных кредитов.

 

Просмотров: 898 | Добавил: samrat | Теги: сотрудничество, Экономика, индия, Россия | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 GymnBentume  
0
www.2nt.ru/znak.htm?creedgewest.html
Спасибо за помощь в этом вопросе. Все гениальное просто.

Имя *:
Email *:
Код *:

The Hindu

The Times of India

Express India

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz